Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золотой петушок»

Развивая детей, мы развиваемся сами...

Консультации специалистов

Консультации специалистов

от 1 года до 6 лет

Спрашивали? Отвечаем!

Родители всегда хотят знать, в чём их ребенок преуспел по сравнению со сверстниками, а в чём отстаёт от них. Предлагаю Вам примерный перечень необходимых умений и навыков, которыми маленький человечек должен овладеть к определенному возрасту.

Только имейте в виду, что этот перечень, с одной стороны, далеко не полный, а с другой - несколько условный. Ведь норма - это всегда что-нибудь примерное, среднестатистическое, а все дети, без исключения, индивидуальны и неповторимы.

(В) Хочется узнать, как идет развитие моего ребенка. Ему недавно уже исполнился 1 год.

(О) К 1 году:

- малыш знает, как его зовут;

- понимает слово "НЕТ";

- понимает и выполняет несложные просьбы;

- повторяет простые одно- и двусложные слова;

- играет в "Сороку-Белобоку", желает спокойной ночи;

- говорит "МАМА" и "ПАПА" и еще около десятка слов, обычно существительных;

- любит подражать голосам животных и звукам разных предметов;

- по просьбе взрослого дает игрушку;

- с удовольствием смеется;

- хорошо слышит и различает много звуков;

- демонстрирует искреннюю любовь к Вам, самым близким и родным для малыша людям;

- вкладывает кубик в коробку по Вашей просьбе;

- активно рисует карандашом или мелком каракули.

(В) Хочется узнать, как, какими темпами идёт развитие моего ребенка. Ему исполнилось уже 2 года.

(О) К 2 годам малыш:

- обладает словарным запасом в 200-300 слов;

- пользуется в речи двух- трёхсловными сочетаниями;

- прислушивается к словам и понимает их значение;

- любит, когда ему читают, и с удовольствием рассматривает иллюстрации;

- называет предметы, изображенные на картинках;

- хорошо знает собственное имя, произносит его;

- пользуется словами "ДА", "НЕТ", "ЕЩЕ";

- выражает просьбу словами, а не только жестами;

- использует существительные в разных падежах (т.е. с разными окончаниями);

- согласует предмет и действие ("машина едет", "собака лает", "я хочу").

(В) Хочется узнать, как, какими темпами идёт развитие моего ребенка. Ему исполнилось уже 3 года.

(О) К трём годам ребёнок:

- часто задаёт вопросы;

- пользуется в собственной речи двух-, трёхсловными предложениями;

- говоря, высказывает свои впечатления и мысли;

- договаривает звуки, слоги, слова при чтении ему потешек, стихов, сказок, особенно уже не раз прочитанных;

- имеет словарный запас 1000-1500 слов;

- понимает значение простых предлогов и множественного числа;

- знает время суток;

- называет как минимум два цвета.

(В) Хочется узнать, как, какими темпами идёт развитие моего ребенка. Ему исполнилось уже 4 года.

(О) К 4 годам ребёнок:

- владеет словарём примерно в 1500 слов;

- начинает употреблять сложные предложения;

- говорит предложениями из 4-5 слов;

- задаёт много вопросов, использует слова "КТО?" и "ПОЧЕМУ?";

- использует выражения типа: "Я ДУМАЮ, ЧТО..." и "Я НАДЕЮСЬ, ЧТО...";

- выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле его зрения;

- правильно употребляет глаголы в прошедшем времени;

- правильно произносит практически все звуки русского языка (за исключением, пожалуй, звуков Л, Р, РЬ ).

(В) Хочется узнать, как, какими темпами идёт развитие, в том числе, речевое,  моего ребенка. Ему исполнилось уже 5 лет.

(О) К пяти годам:

- ребёнок обладает словарным запасом около 3000 слов;

- знает свой домашний адрес, нередко и телефон;

- пользуется предложениями из 5-6 слов;

- пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными;

- умеет связно, логично, последовательно пересказывать;

- правильно приозносить практически все звуки русского языка;

- определяет право-лево у себя, но не у других;

- знает простые антонимы (большой-маленький, твёрдый-мягкий, высокий-низкий, сладкий-солёный, широкий-узкий);

- пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем;

- считает до десяти и обратно;

- знает значение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

(В) Хочется узнать, как, какими темпами идёт развитие, в том числе, речевое,  моего ребенка. Ему исполнилось уже 6 лет.

(О) К шести годам:

- ребёнок обладает словарём около 4000 слов;

- все звуки своего родного языка произносит правильно;

- умеет рассказывать и пересказывать, причём пытается выразить своё отношение к рассказываемому;

- помнит и может связно, последовательно и логично описать прошедшие события;

- пользуется в собственной речи всеми типами сложных предложений;

- употребляет все части речи и различает их;

- использует абстрактные и отвлечёные понятия;

- рисует, заштриховывает, обводит;

- хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги;

- уверенно владеет звуковым и слоговым составом слов.

 


КОМПЛЕКСЫ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

Комплекс   пальчиковой  гимнастики   «Для зимы»

В зимний  холод  нам  нужны:  свитер,  тёплые  штаны,  

Шапка,  шарф  и сапоги, куртка  варежки, носки.                

(На  каждое  слово  большие   пальцы  соприкасаются  с остальными  по  очереди).

Комплекс   пальчиковой  гимнастики   «ПОРТНЯЖКИ»

ПРИВЕТ,  НИКОЛКА!  БЕРИ СКОРЕЙ  ИГОЛКУ. 

БУДЕМ  ШИТЬ  КАТЕ   НОВОЕ  ПЛАТЬЕ!              

(Руки сжаты в  кулачки. На  каждое  слово поочерёдно  разжимается  по одному пальцу,  начиная  с  мизинца  левой  руки).

Комплекс   пальчиковой  гимнастики  «Компот»

Будем  мы  варить  компот,

Фруктов  нужно  много.  Вот!

Будем  яблоки  крошить,

Груши  будем  мы  рубить.

Отожмём  лимонный  сок, 

Слив  положим.  И  песок.

Варим,  варим  мы  компот,

Угостим  честной  народ.

 Комплекс    пальчиковой    гимнастики    «Зима»

Снег   зимой  летает,                   (опускаем  руки  ладонями  вниз,  шевелим  пальцами)

Тихо  отдыхает.                           (руки  ладонями  вниз  разводим  в  стороны)

Я  его  жалею                               (одна  ладонь  накрывает  другую – «лепим снежок»)

И в  ладонях  грею.                      (дуем  на  руки)

 Комплекс    пальчиковой     гимнастики     «Снежные     забавы»

Что  зимой  мы  любим  делать?

В  снежки  играть,   на  лыжах  бегать,

На  коньках  по  льду  кататься, 

Вниз  с  горы  на  санках  мчаться.

(Поочерёдно  соединяем  большой  палец   обеих  рук   с остальными  пальчиками).

 Комплекс    пальчиковой    гимнастики    «Грибы»

На полянке  -  толстячок.                (правая  рука сжата  в  кулак  и  поднята  перед собой)

Белый  гриб – боровичок.              (ладонь левой  руки  накрывает  кулак  правой)

А  под  ним,  дрожа  немножко,     (левая рука остаётся, правую  убираем)

Подняла  улитка  рожки.                 (указательный  и средний пальцы правой  руки  под -

                                                          няты,   большой   палец   придерживает   остальные,

                                                          можно  слегка  повращать  рукой).

 Комплекс    пальчиковой    гимнастики    «Овощи»

Словно   красный  светофор         (развести полукругом  пальцы  обеих  рук  и  соединить

В огороде  помидор.                      одноимённые  пальцы -  «помидор»)

И  зелёный  огурец –                     (развести   руки   в   стороны,  показывая    длину  

Очень  длинный  молодец!            воображаемого  огурца).

С  грядки  мы  умеем  ловко         (пальцы каждой  руки  собраны в щепоть,  поочерёдно

Дёргать  рыжую  морковку.           поднимаем  руки  - «дёргаем  морковку»)

Комплекс    пальчиковой    гимнастики    «Фрукты»

Я  не  бью  баклуши -                    (левая  рука полукругом  перед  грудью – «корзина»,

Собираю  груши!                           правая -  «рвёт  груши с  дерева  и  кладёт  в  корзину»)

Яблоки  сорву -                             (смена  рук)

Друга  позову.

Чищу  банан -                                (левая  рука «держит  банан»,  правая  - «чистит»)

Другу  тоже  дам!                         (протягиваем   вперёд   руку   с    «бананом»)

Комплекс    пальчиковой    гимнастики    «Игрушки»

Я  с  игрушками  играю:              (руки  перед  собой,  сжимаем – разжимаем  пальцы)

Мячик  я  тебе  бросаю,               («бросаем  мяч»)

Пирамидку  собираю,                  (прямые    кисти    ладонями   вниз   поочерёдно  кладём

                                                     друг  на  друга  несколько  раз).

Грузовик  везде  катаю.               (двигаем  перед  собой слегка раскрытой кистью правой

                                                      руки  -  «катаем  машинку»).

Комплекс    пальчиковой    гимнастики    «Дикие  животные»

Зайка -  ушки  на  макушке      (руки у висков, указательные и средние пальцы  выпрям-

                                                  лены  -  «ушки»)

Скачет, скачет  по  опушке.     (руки  щепотью  вниз   у  груди -  «скачет»)

Шёл за ним колючий ёжик,      (переплели пальцы  и  пошевелили)

Шёл  по травке  без  дорожек,

А  за ёжиком  -  краса -             (плавные   движения   руками    перед   собой)

Рыжехвостая  лиса.

Комплекс    пальчиковой    гимнастики    «Новый  Год»

К нам приедет Дед Мороз,     (гладим подбородок – «поглаживаем бороду»)

Привезёт подарков воз.          (рисуем руками  полукруг)

И конфеток  два  мешка  -       (обе   руки   перед  собой  ладонями  вверх)

Для  меня  и для  дружка.       (сначала  прижимаем   правую  руку   к    груди,    затем

                                                 в   сторону  -  «показываем  на  друга»).

Комплекс    пальчиковой    гимнастики    «Транспорт»

Вот  на  небо  самолёт            (прямая  кисть «взлетает»  вверх)

Отправляется  в  полёт.

Вот кораблик  поплывёт,       (одноимённые    пальцы,  кроме   больших,   соединены

Носом  волны  разведёт.        подушечками,    протягиваем   руки    вперёд)

А  от  самого  порога

Для  машин  идёт  дорога.     (руки   перед   собой   сжаты   в   кулаки   и   движутся   по 

                                                кругу  -  «крутим  руль»).

Комплекс    пальчиковой    гимнастики    «Мебель»

Это  стул,  на  нём  сидим      (указательный  палец    и    мизинец    вверх,     остальные 

                                                пальцы     вместе  - вперёд)

Это  стол,  за  ним  едим.       (руки  напротив   друг   друга,  пальцы согнуты  под  пря –

                                                мым    углом)

Вот   кровать,                          (прямые    пальцы    одной    руки   упираются   в    кулак

На ней  мы  спим.                   другой    руки).

Комплекс    пальчиковой    гимнастики    «Посуда»

Мясо резали  ножом,             (прямая   ладонь   ходит     вперёд – назад)

Вилочкою  брали.                  (указательный    и     средний     пальцы     выпрямлены,

                                                остальные    придерживаются  большим)

Сели  чай  попить  вдвоём,    (левая   рука   с  полусогнутыми    пальцами  -  «чашка» - 

                                                описывает    полукруг    и   ставится   на  ладонь  правой –  

                                                «блюдце»)

Сахар  размешали.                  (левая    рука    остаётся   «чашкой»,   вращаем   над   ней

                                                 указательным   пальцем  правой  руки  - «размешиваем

                                                 сахар  в  чашке»).

Комплекс    пальчиковой    гимнастики    «Защитники  Отечества»

Вот  верхом  сидят,  смотри,   (ноги  на   ширине   плеч,      руки  перед    собой,   пальцы 

                                                  сжаты  -  «держим  поводья»)

Русские  богатыри.                  (показали бицепсы)

Шлем  у них до самых плеч,    (руки   подняли   над   головой,   соединили    «домиком»

                                                   и   опустили  на  плечи)

Есть  кольчуга, щит  и  меч.     («кольчуга» -соединили  большие и указательные пальцы

                                                   «колечками»,  «щит» - рисуем  в  воздухе  овал,  «меч» -

                                                   ставим    кулак   на   кулак).

Комплекс    пальчиковой    гимнастики    «Профессии»

Детишки  ходят  в  сад,            (указательный   и   средний   пальцы  «идут»)

Им  воспитатель  рад.               (разводим  руки  в  стороны)

Им  повар  варит  суп,              (вращательные    движения    правой    рукой,       кисть

Чтоб  были  сыты  тут.              наклонена  -  «помешиваем  суп»)

А если  скажешь: «Пчи!» -       (показываем стетоскоп:  указательные  и  средние пальцы

Придут  лечить  врачи.             «идут»  от  ушей, и  руки  соединяются  на  груди).                                                                      

Комплекс    пальчиковой    гимнастики    «Мамин    день»

Мне  сегодня  просыпаться,      (пальцы обеих  рук,  сжатые  в  щепоть,   резко  раскрыть

                                                    на  уровне   глаз)

Подметать  и  улыбаться,          (руки  перед  собой:  левая   как  будто  держит  совок, а

                                                    правая  -  подметает)

Чашки  мыть  совсем  не лень    (руки  перед    собой:    левая   полукругом    согнута  

                                                    «чашка»,  а  кистью  правой  вращаем  -  «моем»)

Потому,  что  мамин  день!         (рисуем  в  воздухе  большую   цифру  8)

 Комплекс    пальчиковой    гимнастики    «Наши  алые  цветы»

Наши  алые  цветы  раскрывают  лепестки,        (ладони сложены «тюльпаном»,  пальцы

Ветерок  чуть  дышит,  лепестки   колышет.       «раскрываются»  и  шевелятся)

Наши  алые  цветы  закрывают  лепестки,         (пальцы  складываются в  «тюльпан»  и

Головой  качают,  тихо  засыпают.                     сгибаются  в  кулачки – «засыпают»)

Комплекс    пальчиковой    гимнастики    «Ранняя  весна»

Стало  солнце пригревать,                    (рисуем в  воздухе  указательным  пальцем  круг)

И  набухли  почки.                                 (соединили пальцы – касаются только  подушечки

                                                               пальцев  и  запястья,  пальцы  полусогнуты)

Скоро  выйдут  из  земли                      (не  меняя   положения,   поднимаем  руки)

Первые  цветочки.                                 (разводим  пальцы  в  стороны)

Комплекс    пальчиковой    гимнастики    «Первоцветы»

Только – только  на  земле                 (руки  ладонями   вниз   разводим   в   стороны)

След   растаял  снежный,   

А  уже  кивает  мне                              (сгибаем  -  разгибаем  ладони)

Первый  листик  нежный.       

Комплекс    пальчиковой    гимнастики    «Космос»

Мы  встали – солнышко восходит,           (поднимаем  руки  вверх)

Ложимся  спать – луна  встаёт,                 (ладонями  под  щёку)

А  с нею  звёздочки  приходят                  (пальцы   сложены   в  щепоть,  указывая   в 

                                                                    «разные  точки   неба»)

И  ночью  водят  хоровод.                         (описать  руками круг  перед  собой).

Комплекс    пальчиковой    гимнастики    «Животные  жарких стран»

Вместо  носа  носит  он                              (тянем   руку   от   носа    вверх    показываем 

Длинный  хобот  -  это  слон!                      хобот)

Как   ни  мни  ты  черепашку  -                  (мнущие  движения  пальцами)

Не   сомнёшь  её   рубашку!

Не  большая  голова  -                                 (взяться  за  голову,    затем    руками    показать

Просто   грива  есть  у  льва!                       «гриву»).

Комплекс    пальчиковой    гимнастики    «Насекомые»

Жук   жужжит,  жужжит,  жужжит            (правая ладонь  движется  по  левой,  перебирая

И  по  веточке  бежит.                                 пальцами)

Вот  комар  к  нему  летит                         (средний   палец   согнуть,  остальные – прямые,

И   звенит, звенит, звенит.                         кисть  движется  вперёд,  покачиваясь  вправо –

                                                                    влево)

А  трудяга   муравей                                   (руки  на  плечо -  как  будто  взваливаем груз на

Груз  несёт  для  всех  друзей.                   спину).

Комплекс    пальчиковой    гимнастики    «Город»

Я  по  лестнице  иду,                                  («идём»  указательным  и  средним   пальцами

                                                                    «по  лестнице»)

Свой  этаж  я  сам  найду.                         (то же   самое   другой   рукой)

Там,  я  знаю,  дверь  моя,                        (рисуем  в   воздухе  прямоугольник)

Сам  её   открою  я.                                   (изображаем  «поворот  ключа»  и  «открываем   

                                                                   дверь»)

 Комплекс    пальчиковой    гимнастики    «Лето»

Нет  ни  шубы,  ни  берета -                 (положить обе  руки  на  грудь,  затем  одной рукой

                                                              провести  по  голове)

Потому  что  греет  лето.                     (руки  развести   в  стороны   и   опустить   вниз).

Убираем  рукавицы -                            (одной    ладонью    проводим    по     другой    

                                                              «снимаем     рукавицы»)

Будем  плавать,  веселиться!                (движения  рук  как  при  плавании   брассом,  затем

                                                               кисти  вверх  и  повращать).

Комплекс    пальчиковой    гимнастики    «Домашние  животные»

Добрая  корова молоко  даёт.              («доим    корову»)

Мышку  съест   и  снова                       («ловим  мышку»)

Кошка  морду  трёт.                             («кошка  умывается»)

Пёс  других  смелее -                            (локти  прижаты, руки  перед  собой  ладонями вниз

Дом  он  стережёт.                                пальцы  слегка  согнуть  и  растопырить).

Каждый  -  как   умеет  -                       (две  руки  пожимают  друг  друга)

Пользу  принесёт.

 

 

 

 

Авторизация
Регистрация

  

Почтовый адрес: 629306, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, д.4 корп.А

Телефон: (3494) 24-10-63

Электронный адрес: Zolotoy-PetushokDS@nur.yanao.ru


 
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit